Ставший символом милосердия и помощи обездоленным, Дом Матери Терезы объединяет множество приютов и благотворительных миссий в самых неблагополучных регионах мира. Ежегодно сюда приезжают добровольцы из множества стран. Это люди разных возрастов и профессий, готовые посвятить свое время делам милосердия. О своем опыте волонтерства в Доме Матери Терезы журналистам Московского комсомольца рассказала Миля Семененко. Представляем вашему вниманию интересную статью Анны Камаловой.
Руководитель благотворительного фонда «Облака» 2 недели трудилась в приюте Калькутты
Научилась «принятию»
«Отдавай миру все лучшее, что у тебя есть, и этого будет всегда недостаточно. В любом случае отдавай миру все лучшее, что имеешь». Эти строки принадлежат матери Терезе, монахине, причисленной католической церковью к лику святых. При жизни она открыла 740 приютов по всему миру, в которых больные и обездоленные люди получили кров, еду и заботу. 11 таких приютов в индийском городе Калькутта. В одном из них в течение двух недель в качестве волонтера трудилась наша землячка Джамиля Семененко, руководитель благотворительного фонда «Облака».
— Джамиля, как вы решились поехать в Индию волонтером?
— Это была моя давняя мечта. Побывать в этой удивительной стране, принять участие в уникальной волонтерской программе, объединившей тысячи добровольцев со всего мира. Это люди разных возрастов, национальностей, вероисповеданий. Я много читала о деятельности матери Терезы, о созданных ею домах милосердия. Первый из них она открыла в 1946 году в нищей Калькутте. Расположился он в полутемном помещении, примыкавшем к храму богини Кали, где раньше держали жертвенный скот. Здесь получили кров умирающие бездомные, которых мать Тереза подбирала на улицах города, чтобы хоть как-то облегчить им страдания. Всего в Калькутте 11 домов милосердия. У каждого своя специфика. Есть приют, где живут дети-сироты с тяжелыми формами инвалидности, в другом — люди с ментальными нарушениями, психическими отклонениями.
— Какую работу выполняют волонтеры?
— День начинается в пять утра. С 6:30 до 7:30 — общая молитва. Несмотря на то, что орден милосердия матери Терезы проповедует католицизм, молились все волонтеры. Здесь неважно, какая у тебя религия. Далее — завтрак. Очень обильный: чай, джемы, хлеб и много бананов. Затем мы распределялись на группы и выезжали в дома милосердия, за которыми были закреплены. Я трудилась в Калигате — приюте для умирающих. В домах служат сестры милосердия, индийские женщины-работницы. Но мы делали практически всю работу: уборка, стирка (а стирают там только вручную), мытье посуды, смена постели и прочее. Единственное, нас не допускали к приготовлению пищи, так как еда там очень специфическая. У меня медицинское образование, поэтому мне доверяли уход за больными: перевязки, установка катетера, личная гигиена и так далее.
— Было сложно?
— Честно скажу, первые дни было очень тяжело, даже не столько физически, сколько морально. Трудно было преодолеть чувство брезгливости. Боялась, что не смогу обмыть постороннего человека, отвести его в туалет, сделать перевязку. Но через пару дней справилась с собой, и эта работа даже стала приносить удовольствие. Этот опыт научил меня «принятию». Бездомный, больной, нищий — все эти люди нуждаются в нашей помощи и заботе. Вот я опоздала к вам интервью. Просто по дороге увидела мужчину, который лежал прямо в луже. Люди проходили мимо, не обращая на него внимания. Да, он грязно и бедно одет, от него пахнет алкоголем, но ему плохо, нужна помощь. Связалась с ребятами из приюта для бездомных, они согласились принять его.
В музее матери Терезы прочитала много интересных статей. В одной из них она описывала впечатления от поездки по России. Еще тогда ею был поставлен диагноз нашей стране — алкоголизация населения. Я проанализировала семьи подопечных фонда «Облака». Почти каждая из них в той или иной форме столкнулась с этой проблемой. Сироты — это в основном дети алкоголиков. Нужна комплексная программа по реабилитации и социализации алкозависимых людей, над которой я начала работать.
Насколько хватит сил
— То есть поездка в Индию заставила пересмотреть работу благотворительного фонда, которым вы руководите?
— Этот опыт расширил границы. Я поняла, что для того, чтобы делать что-то значительное и потрясающие, не нужны какие-то структурные нагромождения, огромные финансы. Ты можешь дарить любовь и заботу здесь и сейчас. Меня нередко критикуют за то, что в нашем фонде слишком много проектов, что пытаемся объять необъятное. Могу сказать, что их будет еще больше. Насколько хватит сил и возможностей. В ближайшее время откроем большую библиотеку на базе детского туберкулезного диспансера. Хочется, чтобы она стала творческим клубом для ребятишек, тем местом, где они смогут полюбить книги, удовлетворить жажду знаний, научиться чему-то новому. Также в планах открыть столовую для бездомных и прачечную. Эти проекты уже в работе, и, надеюсь, совсем скоро мы претворим их в жизнь. Мечтаю создать несколько приютов в Алтайском крае по типу домов матери Терезы, двери которых будут открыты для волонтеров.
— Для реализации проектов нужны люди и деньги…
— Сейчас в фонде 220 постоянных волонтеров. Но желающих еще больше. Каждый день получаю по три-четыре заявки. Принять всех пока, увы, нет возможности. С каждым добровольцем нужно работать, учить, включать в тот или иной проект. Для этого нужны координаторы. Что касается финансов, то за три года существования «Облаков» наша команда завоевала доверие. Ежемесячно получаем достаточно пожертвований, чтобы оказывать помощь нашим подопечным. Не ходим с протянутой рукой. Это первый принцип, который был положен в основу работы фонда. Есть различные программы, гранты, в которых мы активно принимаем участие. Прежде чем пригласить спонсоров, каждый проект прорабатывается, просчитывается. На самом деле, это сложная работа, требующая профессио-нального подхода.
В каждом нужно видеть личность
— Ради чего люди идут в волонтеры?
— Причины могут быть разными. Часто мотивация основана на личной беде. Например, у женщины больной ребенок. Она каждый день борется за его жизнь, но чувствует силы и потребность помогать тем, у кого, возможно, судьба еще более тяжелая, тем, кому нужна ее поддержка. Есть люди, которые устали жить лишь ради каких-то материальных благ. Есть все: квартира, дорогая машина, красивые шмотки — а в душе пустота. Помогая другим, они приобретают полноту жизни. А вот вы пробовали кормить бездомных, заботиться о стариках, сиротах? Попробуйте! Потом не сможете без этого жить.
— А как вы пришли в волонтерство?
— Несколько лет назад случайно оказалась в общественной организации «Доброе сердце». В то время там был запушен проект «Остров надежды» для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и мне захотелось принять в нем участие. По образованию я психотерапевт, у меня был богатый опыт в проведении различных психологических тренингов. Подумала, почему бы не применить навыки и знания с пользой, и предложила услуги. Низкий поклон Лилии Новиковой, руководителю «Доброго сердца», которая меня многому научила, дала возможность на базе организации реализовывать свои проекты. Это удивительный человек. Она, как мать Тереза, показала мне, что в каждом человеке нужно видеть личность и не отказывать в помощи никому. Если к Лилии Владимировне придет человек, которому негде ночевать, она не уйдет домой, пока не найдет ему кров. Мне по жизни встречается много прекрасных людей, которые поддерживают меня советом и делом.
— Вы еще вернетесь в Индию?
— Влюбилась в эту страну, мечтаю туда вернуться, а возможно, остаться навсегда. Мне хочется открыть волонтерскую программу матери Терезы для российских добровольцев. На будущий год собираю группу желающих поработать в Калькутте. Уже записались семь человек. Главное условие — знание английского языка и возможность на месяц уехать в Индию. Я поняла: две недели очень мало. По финансам это абсолютно доступно, уж точно не дороже, чем отдых где-нибудь на море. Туда не приезжают богатые люди. Это учителя, младший медицинский персонал, социальные работники, в основном из Европы. Сейчас там страшный кризис, но они находят время и средства, чтобы поехать в Индию и служить в домах матери Терезы.
Анна Камалова
источник:
http://brl.mk.ru/articles/2017/10/30/dzhamilya-semenenko-o-volonterskoy-poezdke-v-indiyu.html
Mother Teresa’s Home is the symbol of mercy and an assistance to the underserved it includes many orphans and a charitable mission the most underprivileged regions in the world. People from dozens of countries come here every year. People of various age, professions, and social status are getting involved in deals of charity. Milya Simonenko told about her volunteering experience in Mother Teresa’s Home to journalist’s of Moskovskiy Komsomolets. We would like to present you an interesting article by Anna Kamalova.
The head of charitable foundation Oblaka, worked hard for two weeks in Calcutta’s shelter .
I have learned to «accept»
Give the world the best you have and it may never be enough. Give the world your best anyway. – Mother Teresa, the nun recognized as a saint by Catholic Church. She opened 740 homes set up all over the world, where siсk and disadvantaged persons were given shelter, food and care. The are 11 such shelter in Indian city of Calcutta. Jamilya Simonenco, our countrywoman, the head of charitable foundation Oblaka, did some volunteer work for two weeks in one of them.
How did you find the courage to come in India as a volunteer?
This was a lifelong dream of mine to visit this fabulous country, to take part in unique voluntary programs, which a thousand volunteers from all over the world unite. People of various age, nationals and faiths. I have read a lot about work of Mother Teresa, about Homes that she established. She opened first of them in 1946 in poor Calcutta. It was situated in half-dark room, co-located within the temple of the goddess Kali, where had kept gershuny cattle. Here have taken shelter the dying, the homeless, who Mother Teresa found at the streets to counteract the worst of the suffering. There are 11 Mother Teresa’s homes in Calcutta each of them had its own peculiarities. For example, children with a high level of disability lived in one, an another – people physically and mentally disabled.
Which work usually done by volunteers?
The day began at 5 o’clock. From 6:30 until 7:30 is generic prayer. Inspite of the fact that The Missionaries of Charity is Catholic. Everybody prayed.
So, no matter what religion, let’s celebrate. Then a rich breakfast: tea, jams, bread and many bananas. People are divided into groups and went to Mother Teresa’s homes, which people were attached. I worked in Kaligat – the shelter for dying people. Sisters of mercy worked there, Indian working woman. But we did almost everything: cleaning, washing (only hand washing), dishwashing, changing of beds, etc. We were kept out from cooking, because of the food was very specific there. I have formal medical training that’s why I was caring for ill: changing the bandage or catheter, personal cleanliness, etc.
Was it difficult for you?
The first days were so hard, less a physical than morally. Feeling of disgust was difficult to overcome.
I was afraid I couldn’t wash a stranger, took him to the toilet, changed the bandage. But few days I managed all right. Job even was made me happy. This experience taught me “acceptable”.
Homeless, sick or poor –all that people need to our help and our care. I was late for interview. I saw a man who was lying in pool. Everybody passed, didn’t nothing. His clothes were dirty and poor, there was alcohol on his breath but he felt bad -he needed help. I call our people from homeless shelter and they agreed to take him.
I have read many interesting article in the Mother Teresa’s museum. She described her feeling about her trip in Russia in one of them. Our country was diagnosed with increasing population ‘s alcoholism by Mother Teresa. I analyzed wards families in our charitable foundation Oblaka. There were more or less faced on Alcohol problem. Orphans these are mainly children of alcoholics. We need a comprehensive program of rehabilitation and socialization people, that I started to work.
With all my force
So this travelling in India has forced to review the work of Charitable Foundation which you have leaded?
This experience pushed back the limits. I realized that we don’t need as many structures, enormous financial resources
You can give love and care right here. I am often criticized because our Foundation has too many projects, we «touch all the hot buttons». I can say even more projects are expected. With all our force and possibilities. The big
children’s library will open on the base of children’s TB Clinics. We wish it was creative club for children, an actual place where they will be able to like books, fed thirst for knowledge, learn new things. Also it plans to open the soup kitchen and laundry room. This projects are ongoing and I hope we can turn this projects into reality.
I will dream about creating several shelters by the type of Mother Teresa’s Home In Altai Krai, whose doors will be open for volunteers.
But for project’s realization need recourses and money…
There is 220 permanent volunteers in the Foundation but also there are many offers. I receive 3 or 4 requests in a day. I couldn’t have the opportunity to receive each. It is necessary give attention to each, learn , include one or another project. Coordinators are requested for it. In the three years since its establishment, Oblaka with regard to finance, our command gained the trust.
We get enough donations every month, for helping our wards. We aren’t begging arms. This is the first principal that was underlined the basis of the Foundation work. We have different programs, grants of which we are all active members. Before inviting sponsors, we developed and calculated each project. It is very complicated process, that requires a professional approach.
Each person should respecting as an individual.
Why people became the volunteers?
Causes are varied, but often the motivation based on personal troubles. For example, the woman have a sick child. She fights for his life every day but she feel forces and need to help people, who are suffering an even harder fate, and who needs to be supported. There are people, who tired of living for material benefits. They have everything: flat, expensive car, nice clothes but feel so empty inside. Helping other people they feel alive again. Are you try to feed homeless, take care about old peoples and orphans? Try! Then you wouldn’t be able to live without it,
How did you come to volunteering?
I just happen to be in one social organization “Dobroe serdtse” (good heart) a few years ago. “Ostrov Nadejdi”(the Hope Island) project for children in difficulty, was initiated there and I wanted to take part in it. I have a psychiatrist degree, I had extensive experience in the sphere different psychological trainings.
Why don’t apply my skills and knowledge useful and I offered my services. I bow down to You, Lidia Novikova, the head of “Dobroe serdtse”, the one who taught me a lot, gave me a chance through organization implement my own projects. This is an amazing person. She’s like Mother Teresa, showed me that in everybody need to see a personality they should not deny help to anyone. If man came to Lidia Vladimirovna who don’t have a place to sleep she won’t leave until she find a place for him. I meet a lot of nice people in my life, who to help with advice or do.
Will you came back to India?
I fall in love with this country, I would like to return and maybe to stay forever. I want to open volunteer program by Mother Teresa for Russian volunteers. I will get a group of people who wish work in Calcutta. Seven persons have already signed up. The volunteer should have a basic understanding of the English language and possibility to stay in Calcutta for a month. I have understood that 2 weeks is such a short time. In finance it is fully accessible, it won’t be as much as a rest at the seaside. Rich people don’t come there. Teachers, nursing staff, social workers, mainly from Europe, come there. Europe is in horrible crisis now but they find time and money to come India and to serve in Mother Teresa’s Home.
By Anna Kamalova